Что нужно знать о вывесках для парикмахерских и барбершопов
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Вывеска для парикмахерской

Два года назад я открыла салон красоты и впервые столкнулась с вопросом изготовления вывески. Недостаток опыта привел к ошибкам размещения и мне пришлось пройти три суда. Советую изучить мой случай, тем кто только в начале пути.

Сначала получите разрешение

Мои знакомые подали документы, получили предварительное согласование художника города, установили вывеску, и только потом забрали официальное разрешение. Я решила поступить также: самостоятельно получила предварительное согласие от художника. Однако, чиновники в комитете печати оспорили его и отказались согласовывать макет. Мне пришло сразу три штрафа – вывеска состояла из трех разных частей. Пришлось пройти три суда. Благодаря грамотному юристу, два административных штрафа удалось отменить. А вот третий пришлось оплачивать. Это урок для собственников, которые не придают значения разрешению. Поэтому настоятельно рекомендую соблюдать последовательность: сначала получите разрешение, а потом монтируйте вывеску. И не забудьте предварительно проверить макет.  

Напишите, чем занимаетесь

Решение о том, что разместить на вывеске далось нелегко. Был выбор – либо написать фразу «Салон красоты», либо оставить только название заведения. В первом случае клиент сразу бы понял, чем мы занимаемся, а во втором вывеска работала бы на бренд. Я выбрала первый вариант, ведь это был мой первый салон. Для раскрученной сети я бы выбрала только название. Например, «Гламур», «Бигуди», «Руки-ножницы».

Вывеска для парикмахерской
Напишите, чем вы занимаетесь, чтобы потенциальный клиент не прошел мимо

Оформите вывеску в стиле салона

В интернете много вдохновляющих идей для салона и наружной рекламы. Я искала на Пинтерест

Цвет

Известно, что покупатель принимает решение о покупке товара или услуги всего за 90 секунд (согласно работе Сатьендра Сингх «Влияние цвета на маркетинг»). При этом главную роль для него играет цвет. 

Выбирая цвет салона и вывески, подумайте о том, для кого вы его открываете:

  • Женщинам нравятся синие, фиолетовые и зеленые оттенки. Они не любят серый, оранжевый и коричневый цвета. А еще дамам больше симпатичны оттенки, а не чистые спектральные цвета.
  • Мужчины любят синий, зеленый, и черный. Им не понравится фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета.
Цветовая гамма предпочтений по полу
Определите уровень цен салона и сообщите об этом клиенту, через цвет:
  • Существуют классические дорогие оттенки: белый, бежевый, черный.
  • Сложные дорогие цвета: глубокие оттенки синего или зеленого.
  • Золотые тона делают интерьер элегантным. Но с ним нужно быть осторожнее: переизбыток золота выглядит дешево.
  • Сочетание черный+красный или черный+золотистый подходит для роскошных интерьеров.
  • Оранжевый, желтый и коричневый больше подойдут для бюджетного сегмента: они ассоциируются с низкими ценами и акциями.

Цвета вашей рекламы будут привлекать или отталкивать определенную аудиторию. Например, салон в розовых тонах ориентирован на женщин: туда вряд ли зайдет на стрижку мужчина. Интерьеры барбершопов сделаны в черно-белой гамме, чтобы привлечь брутальную публику.

Шрифт

Простые шрифты бюджетное всего. Но я бы их не использовала — они и смотрятся дешево. Сложные шрифты — рукописные, гротескные, тонкие или с засечками – стоят дороже, потому что их долго и сложно собирать. Такие вывески выглядят необычно и привлекают внимание.

Выберите материалы

Если ваш салон не из дешевых, то делайте объемные буквы. Они дороже, но выглядят солиднее.

Объёмные буквы

Для простой парикмахерской смело выбирайте световой короб. Его цена в два раза ниже, чем на объемные буквы.

Световой короб

Выводы

  1. Сначала получите все разрешения у чиновников, и только потом — монтируйте.
  2. Если ваше заведение еще никому не известно, то пишите на вывеске, чем занимаетесь: «салон красоты», «парикмахерская».
  3. Если ваш бренд уже на слуху, оставьте только название.
  4. Салон и вывеску лучше оформить в одном стиле.
  5. Выбирайте цвет в зависимости от ценового сегмента, в котором работаете. Дорогие цвета — белый, бежевый, черный, глубокие оттенки синего и зеленого. Дешевые — оранжевый, желтый, коричневый, переизбыток золота.
  6. Шрифты важны: простые выглядят дешево, а сложные — привлекают внимание нужной вам аудитории.
  7. Для дорогого салона лучше подойдут объемные буквы, для простой парикмахерской можно обойтись световым коробом.

Что еще почитать

15.11.2022

Вы открываете магазин, но нет фирменного стиля. Что делать?

В помощь тем, кто сейчас ломает голову над этим вопросом, мы составили небольшую инструкцию по оформлению магазинной вывески.

15.11.2022

Для чего? По правилам городов МО все вывески нужно регистрировать в администрации. Что нужно от вас…

Изображение